Страницы

суббота, 18 октября 2014 г.

1 часть ( ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННЫМ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМ И СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ ) глава 1



1 Бизнес и IT    

 "Не IT должно хорошо знать бизнес,                                                                                 а бизнес должен хорошо понимать IT"
                                                                            Буш С.А                                                                                                                                                                                                      



          Немало экспертов полагают,что мы находимся на пороге удивительного преобразования, такого, что прошедшие 30 лет развития технологий будут казаться разминкой перед Олимпиадой.Накануне прочитал одну любопытною статью , которая имеет все основания стать частью исследования бизнес требований выдвигаемых к ITв современном мире.Часть статьи ,автором которой является Буш С.А. ( эксперт в реорганизации бизнес-процессов  с использованием информационных технологий ) представлена ниже
         Бытовая электроника. Сенсоры. Аналитика Веб-услуги. Облако. Все это "крутые" технологии, которые изменяют ход конкуренции , и манеру деятельности компаний. Они уже на рынке, и вполне доступны. Не нужно переделывать всю вашу IT-архитектуру,чтобы их внедрить. Более того, они повышают эффективность этой архитектуры, на которую уже потрачены не малые средства . К сожалению, весь этот потенциал не будет реализован, пока руководители предприятий продолжают считать, что это им предлагают IT, а не они сами создают информационные технологии. Проблема заключается еще и в том ,что в России ,в отличии от Запада глава компании не участвует в бизнесе. Он – как обслуживающий персонал: грубо говоря, вот есть уборщицы как низшее звено, а где-то недалеко перед ними идут IT-специалисты, которые на самом деле никакого отношения к IT для бизнеса не имеют. Они тянут провода, в лучшем случае они просто говорят «чего изволите?» Они должны сделать все безопасным, более-менее дешево и эффективно, разбираться с разным наследием из железа и софта, при этом совершенно не думая, как двигать бизнес вперед. И это проблема не столько зрелости IT, сколько бизнеса, потому что какие задачи перед сотрудниками ставятся, такие они и решают.    
        И хотя они говорят о важности ИТ, разговоры и действия сильно расходятся. В прошлогоднем опросе «Понимают ли в вашей организации ИТ?» 75% руководителей сказали, что ИТ является критически важной для конкурентоспособности или же для управления рисками и издержками бизнеса. И тем не менее:
  • Лишь 30% определили потребности ИТ как значимые при разработке стратегии бизнеса и распределении и утверждении финансирования ИТ
  • Лишь 26% управляют проектами на основе ИТ или же производят трансформацию бизнеса на основе ИТ
  • Лишь 8% отвечают перед вышестоящими инстанциями за создание добавленной стоимости на основе ИТ
Я усматриваю три причины, из-за которых есть разница между утвержениями и поведением руководителей. Во-первых, они не хотят работать с ИТ. Во-вторых, у них нет на это времени. В-третьих, они не знают, как это делать. Так как мы знаем, что три четверти руководителей осознают важность ИТ, а сообразительный руководитель найдет время для задач, которые важны для успеха, основной проблемой является третья - они не знают, как работать с ИТ.
И в самом деле - согласно опросу, только 27% руководителей считают, что разбираются в ИТ. Мы поинтересовались у них, что им нужно узнать из того, что они ещё не знают. Вот о чем они хотели бы узнать:
  • Как получить наибольшую отдачу от существующих систем и что возможно при нынешнем уровне технологии; а также, каковы перспективы развития текущих технологий.
  • Как создать стратегию на основе ИТ и осуществлять разумные вложения в ИТ.
  • Как предоставлять комплексные решения.
  • Как работать в ИТ-сфере.
Хороший список, практически мечта. Если выполнить эти пункты, работа с ИТ станет в радость (и кроме того, целенаправленной).
Конечно же, руководители не могут научиться без учителя - а ИТ-специалисты едва ли годятся в учителя. Большая часть ИТ-директоров занята тем, чтобы обучить свои команды основам бизнеса, но вовсе не тем, как важно обучить всех остальных в этом бизнесе основам работы с ИТ.
Перспективы новых «крутых» технологий зависят от сообразительных руководителей, которые разбираются в ИТ и откроют потенциал новых технологий, внедряя их и проводя эксперименты. Эти технологии можно освоить лишь опытным путем, а не просто «написать» код. Сотрудники «перепрограммируют» порядок деятельности в своей компании, так как изменяются способы применения ИТ. Задача ИТ - обучать, тренировать, наблюдать и расширять. Представьте, какой был бы эффект, если бы все сотрудники какого-либо предприятия стали бы разбираться в ИТ хотя бы на 10% лучше? Это дало бы куда больший эффект, чем если бы каждый ИТ-специалист внезапно стал бы разбираться в ведении бизнеса на 100% лучше.*
/* 

                                                                                                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий